Figma. Первое знакомство.
Кому и зачем она может пригодиться

Figma. Первое знакомство.
Кому и зачем она может пригодиться

Знакомимся с Figma.

Figma – один из основных инструментов веб-дизайнера. Это графический редактор, которым вы сможете пользоваться даже без платной подписки: у сервиса много базовых функций и возможностей.

Школа дизайна AI & IT технологий - ODAA.SCHOOL подготовила для вас подробный гайд по Figma, который будет состоять из 6 статей. Вместе с нами вы пошагово разберетесь в интерфейсе программы, узнаете о работе с векторной графикой, научитесь использовать плагины и разрабатывать сложные элементы дизайна. А сегодня мы предлагаем познакомиться с Figma, сравнить ее с другими редакторами и разобраться, какие проекты вы сможете здесь создавать.

Что такое Figma и для каких задач подходит?

Figma – одновременно графический редактор и программа для разработки прототипов. Это значит, что вы сможете не только создавать в ней отдельные элементы (иллюстрации, иконки), но и моделировать будущие сайты или приложения. 

Программу используют веб- и UX/UI-дизайнеры, графические дизайнеры, разработчики. Она удобна для командной работы, поэтому также ей пользуются, например, менеджеры проектов и специалисты, которые работают по методике CustDev: общаются с целевой аудиторией, тестируют гипотезы и улучшают прототипы на основе тестов. 

Что можно делать в Figma:

  • Элементы интерфейса: кнопки, списки, иконки, формы для приема заявок. Можно настроить для них анимацию и другие эффекты.

  • Векторную графику: логотипы, иллюстрации и другие графические элементы.

  • Макеты экранов для будущих веб-страниц и приложений. Дизайн можно сразу «примерить» на экран компьютера или смартфона.

  • Интерактивные прототипы сайтов и мобильных приложений. Когда все экраны отрисованы, вы можете выстроить связи между ними и проверить, как работает каждая ссылка или кнопка. 

  • Презентации. В редакторе есть удобные шаблоны и необходимые инструменты для работы с таким форматом.

  • Схемы. Их можно рисовать в дополнении Figma Jam – это онлайн-доска для заметок, которая по функционалу не уступает платформе Miro.

Иногда Figma используют для нестандартных целей. Например, в редакторе можно нарисовать планировку дома и даже собрать логическую игру вроде пазлов или «крестиков-ноликов».

Figma. Где же ей место среди других графических элементов?

Место Figma среди графических элементов.

Наряду с Figma дизайнеру нужно владеть и другими программами. В профессиональную базу входят, например, редакторы из пакета Adobe: Illustrator, Photoshop, InDesign. При этом перед вами не будет стоять выбор – Figma или Photoshop. Эти графические редакторы не заменяют друг друга, а дополняют, так что важно освоить разные инструменты и сочетать их в работе.

Для каждого типа задач самой удобной будет одна программа:

  • В Figma работают с элементами веб-дизайна и прототипами интерфейсов.

  • В Adobe Photoshop чаще всего делают сложную обработку растровой графики, создают коллажи и фотомонтаж для оформления сайтов.

  • В Adobe Illustrator создают векторную графику: логотипы, иллюстрации, элементы фирменного стиля брендов.

  • В Adobe InDesign работают с версткой: создают макеты книг и журналов, рекламные баннеры и многое другое.

Также есть несколько технических различий между сервисами:

  1. Figma – это онлайн-редактор с функциями для командной работы. Все файлы хранятся в облаке, и над ними можно работать вместе с коллегами в режиме реального времени. У Adobe тоже есть облачное хранилище. Оно позволяет синхронизировать изменения на разных устройствах, но каждым файлом может одновременно пользоваться только один человек, а не команда.

  2. Figma проигрывает редакторам Adobe по количеству функций, поэтому иногда стоит совмещать в работе несколько программ. Например, если вы привыкли создавать векторные объекты в Adobe Illustrator, их можно легко импортировать в Figma.

  3. Преимущество Figma – простота, скорость работы и возможность пользоваться всеми функциями бесплатно. У программ Adobe сложный профессиональный интерфейс, и это замедляет работу над некоторыми задачами.

В 2010 году, за несколько лет до Figma, на рынке появился Sketch. Этот редактор создали специально для проектирования интерфейсов, и в нем не было лишних инструментов и перегруженности. Установить его могли только пользователи macOS, но, тем не менее, Sketch очень быстро стал отраслевым трендом. 

Чуть позже Adobe представили свой редактор интерфейсов XD, чтобы занять место в конкурентной нише, а в 2016 году появилась Figma. Создатели сделали программу бесплатной, кроссплатформенной и простой в использовании, чем привлекли огромное количество пользователей по всему миру.

Как установить Figma: системные требования и тарифы

Figma – облачный сервис, которым можно пользоваться прямо в браузере, поэтому устанавливать программу необязательно. Если вы часто открываете файлы с разных устройств, для вас будет удобнее онлайн-версия. Достаточно создать аккаунт на сайте Figma, и можно начинать работу. Проверьте, чтобы у вас была установлена самая свежая версия браузера.

Программу для iOS/Windows или мобильное приложение Figma можно скачать здесь. Жестких системных требований нет, важна только видеокарта компьютера. Подойдут Intel HD Graphics 4000, Nvidia 330m, ATI Radeon HD 4850 и более поздние.

Базовая версия Figma бесплатна, и она позволяет:

  • Использовать большинство инструментов и плагинов без ограничений.

  • Подключать к командной работе еще одного человека с правами редактора, кроме вас.

  • Создавать до 3 папок проектов.

  • Делиться файлами с любым количеством пользователей.

  • Хранить историю версий каждого макета не более 30 дней.

Есть и платные профессиональные тарифы. По подписке можно подключить к работе больше коллег и снять ограничения по количеству файлов, проектов и истории версий. Такие тарифы выгодны большим командам, но для начала карьеры в дизайне или индивидуальной работы подписка зачастую не нужна.

На этом мы пока закончим знакомство с графическим редактором Figma – пора переходить к практике и профессиональным лайфхакам. В следующей части нашего гайда мы будем детально разбирать интерфейс программы. Вы познакомитесь с панелью инструментов, научитесь создавать макеты и сетки в Figma, сможете сохранить себе список «горячих клавиш» и узнаете полезные приемы для работы.